В глубинах первобытных эпох зародились перворостки, первообразы нашего фольклора: заговоры сил природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы.
Наши предки поклонялись упырям и берегиням, божествам живительных сил природы (Роду, Ладе, Леле, Мать Сыра Земля). Возникает культ бога солнца Сварога, культ солнечноликого Дажьбога.
Богатырский эпос, мифы и сказания, дошли до нас в обличье волшебных сказок, поверий, преданий о Золотом царстве, о богатыре – победителе Змея.
Накануне образования Киевской державы, на передний план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун, покровитель воинов и князей.
Принятие христианства почти не затронуло религиозные устои деревни. Но и в городах языческие заговоры, обряды, поверья не могли исчезнуть бесследно.
Древние боги были грозны, но справедливы, добры. Они как бы родственны людям, но в то же время призваны исполнять все их чаяния. Мир языческих богов был величавым – и в тоже время простым, естественно слитым с бытом и бытием.
Аконост
Алконост – это чудесная птица, жительница Ирия – славянского рая. Лик у неѐ женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь.
Читать Алконост
Амбарник
Амбарник – это один из многочисленных духов обитаюих , на крестьянском подворье.
Читать Амбарник
Арысь-поле
Сказочный сюжет о матери-рыси был даже более распространѐн, чем мотив утопления красавицы и превращения еѐ в рыбу или русалку.
Читать Арысь-поле
АУКА
Согласно преданиям, Аука – дух леса, который, в отличие от прочей нежити, не спит ни зимой ни летом.
Читать Аука
Баба-Яга
Баба-Яга – древнейший персонаж славянской мифологии. Во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице – это бесспорные следы матриархата.
Читать Баба-Яга
Беда
В пословицах, песнях и сказках Беда – некое демоническое существо, которое странствует по белу свету в поисках людей, обреченных несчастью, идет к ним навстречу, гонится за ними.
Читать Беда
Безымень
Безымень - призрак-двойник человека; привидение, которое может явиться перед смертью. Он во все похож на человека, но облика своего не имеет и принимает облик того, кем хочет показаться. Увидеть такого двойника - к беде.